Курс «Бюджетирование»

 

Аудитория:

Руководители предприятий и подразделений, руководители и сотрудники финансовых подразделений.

 

Цели тренинга:

Ознакомить слушателей с различными способами бюджетирования.

 

Продолжительность:

16 академических часов.

 

Методы:

Активное взаимодействие преподавателя и слушателей, решение задач, разбор ситуаций.

 

Содержание:

1

Сущность и схема процесса бюджетирования

2

Цели бюджета. Ограничивающие факторы

3

Определение центров ответственности – Анализ организационной структуры

4

Оценка деятельности центра ответственности

5

Практический аспект:

• Определение общей цели и ограничивающих факторов.

• Определение, к какому типу центров ответственности относится конкретное подразделение – цели и ограничивающие факторы.

• Анализ отчетов о затратах и отчетов о прибыли – сравнение бюджета и факта

6

Бюджетирование доходов и расходов

7

Анализ доходов. Производственная программа

8

Анализ расходов – производственные и непроизводственные, постоянные и переменные

9

Практический аспект:

Возможности применения на практике – сравнение с теорией

10

Структура затрат. Распределение накладных затрат

11

Практический аспект:

• Формирование бюджета затрат каждого центра ответственности

12

Бюджет наличных денег

13

Анализ оборотного капитала – запасы, дебиторы, деньги, кредиторы

14

Практический аспект:

• Формирование запасов, дебиторов, кредиторов для каждого центра  ответственности

• Координация денежных потоков

15

Мастер бюджет

16

Финансовая модель предприятия

17

Инвестиции

18

Практический аспект:

• Координация бюджетов центров ответственности – доходы, затраты, оборотный капитал, основные средства.

• Формирование общего бюджета

• Определение потребностей в дополнительном финансировании

19

Налоговая модель. Отчет о добавленной стоимости

20

Практический аспект:

• Анализ налогов, как дополнительных расходов предприятия – по каждому подразделению

• Определение налогового бремени

21

Бюджетный контроль

22

Гибкое бюджетирование

23

Анализ отклонений

24

Практический аспект:

• Сравнение бюджета и факта, анализ причин отклонений, принятие решений

25

Нормирование затрат

26

Управление по отклонениям

• Выгоды и недостатки системы нормирования затрат

• Проблемы фактических данных, сформированных в бухгалтерском учете

 

назад

 

 

Copyright(c) 2014 Институт Директоров. All rights reserved.
kazid@kazid.kz