Семинар «Управление человеческими ресурсами»

 

Аудитория:

Руководители различного уровня, сотрудники отделов по управлению человеческими ресурсами.

 

Цели семинара

Помочь руководителям четче управлять подчиненными, а  сотрудникам департаментов по управлению человеческими ресурсами в организации работы.

 

Продолжительность:

24 академических часа.

 

Содержание:

1

Введение: Зачем и кому нужна   служба персонала.  Руководитель как управляющий персоналом. Особенности в управлении разными категориями и группами персонала. Структура кадровой службы организации. Разделение обязанностей по управлению персоналом между кадровыми службами и начальниками.  Функции кадровой службы и руководителей в управлении персоналом.

2

Организационная культура: Культура как инструмент руководителя. Роль культуры в управлении мировоззрением персонала и влияние на производительность труда. Элементы культуры и методы управления системами ценностей персонала. Мораль, как инструмент управления.

3

Мероприятия, проводимые начальниками и кадровой службой до найма сотрудников: Планирование персонала, составление  описания работ, описания рабочего места, должностной инструкции и квалификационных требований.

4

Организационная структура: Структура как инструмент достижения целей организации, системный подход к структуре, особенности строительства структур, характеристики структур, виды структур; власть, субординация и единоначалие. Аутсорсинг, как современный подход к строительству организационных структур.

5

Набор, отбор и наем персонала: Ситуация на рынке труда в Казахстане. Кто нанимает, начальники или кадровая служба, ответственность за наем.  Структура объявления о вакансии. Порядок работы по набору персонала. Этапы отбора: оценка документов, тестирование, первичное собеседование, собеседование с начальником, оценка на рабочем месте, проверка рекомендаций, проверка службой безопасности, решение о найме.

6

Адаптация  и ориентация нового сотрудника: Вводный инструктаж сотрудника, социальная и профессиональная адаптация сотрудника на организационном уровне и на уровне подразделения. Мероприятия руководителей по адаптации новых сотрудников.

7

Циклы жизни сотрудника: Цикл жизни сотрудника на одной должности. Профессиональное сгорание и монотония. Цикл трудовой жизни сотрудника от вступления в рабочую силу до пенсии, кризисы и особенности поведения на разных этапах. Роль руководителя в управлении сотрудником на разных этапах циклов жизни сотрудника.

8

Строительство карьеры: виды и формы карьер сотрудников – административные и профессиональные карьеры, типичные и нетипичные карьеры, современные тенденции – прерывистая карьера, неполный рабочий день, современные надомники, добровольное понижение в должности, приглашение пенсионеров и т.д. Управление карьерами сотрудников в современном мире.

9

Социализация: Мероприятия по формированию коллектива связанные и не связанные с выполнением должностных обязанностей сотрудниками  и их начальниками. Особенности организации корпоративных мероприятий: спортивных мероприятий и занятий спортом, корпоративных вечеринок и выездов на отдых, и т.д.

10

Оценка выполнения работы и аттестация: Что такое оценка персонала, каковы цели оценки. Зачем нужна аттестация. Аттестация как метод сбора информации для принятия управленческих решений. Что такое ключевые индикаторы производительности. Как проводится оценка в современном мире – подходы к оценке, судьи, основные методы оценки персонала. Как провести аттестацию не запугивая персонал.

11

Мотивация: Что стимулирует человека – этическая, эстетическая, интеллектуальная и инстинктивно-физиологическая стимуляция. Некоторые теории мотивации. Моральные, организационные и  материальные вознаграждения. Организационные и психологические подходы и порядок вознаграждения и взыскания.  Компенсационный (социальный) пакет, заработная плата и вознаграждения. За что платим заработную плату. Сколько платить. К чему приводит переплата.

12

Развитие сотрудников: Роль руководителей в обучении персонала – кто отвечает за  профессиональную грамотность сотрудников. Тренинг и обучение персонала, система и методы обучения. Чему  учить, навыкам или знаниям? Наставничество в современном мире. Обучающая организация – организация, которая учится.

13

Дисциплина: Что такое дисциплина, методы обеспечения дисциплины. Процесс дисциплинирования, его структура.

14

Работа с жалобами: Жалобы, это хорошо или плохо. Авторизованные и анонимные жалобы, как на них реагировать. Организационные аспекты работы с жалобами. Стоит ли иметь доносчиков, стоит ли им платить.

15

Удержание специалиста: Зачем люди пришли на работу. «Момент истины» в отношения с персоналом. У кого власть, у менеджмента или сотрудников. Когда начинается удержание и что удерживает.

16

Увольнение: Особенности увольнения сотрудников по собственному желанию, за проступки и по сокращению. Чего стоит добиваться при увольнении. Интервью при увольнении как метод сбора скрытой информации для принятия управленческих решений. Стоит ли удерживать решившего. Кто сообщает об увольнении. Размещение высвободившегося персонала на предприятии и за его пределами. Вопросы сохранения собственности работодателя при увольнении сотрудников.

17

Управление персоналом и стратегии: Применение разных подходов к управлению персоналом в зависимости от стратегии компании – развития, сворачивания, стабилизации, лидерства по затратам или дифференциации и т.д.

 

Особенности применения современных кадровых технологий в Казахстане: Почему так медленно принимаются технологии. Социальные, технологические, экономические, системные, образовательные и др. аспекты внедрения новых технологий.

 

Автор и ведущий семинара: Филин Сергей Александрович – Доктор Делового Администрирования (Париж, Москва), сертифицированный по Амстердамскому стандарту (СМС) консультант по управлению, академик Международной Академии Информатизации, член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук, кандидат педагогических наук, генеральный директор ТОО «Институт Директоров».  Награжден Международной Академией Психологических Наук медалью за научные заслуги «Человеческий фактор» 2009г.

В год проводит более 60 семинаров и тренингов для руководителей предприятий и 5-7 консалтинговых проектов. Автор книг: «Практический менеджмент или управление для управляющих» (2007г., 2011г.) и «Управление человеческими ресурсами» (2006г., 2012г.). Научный редактор и один из авторов книги «Корпоративное управление: казахстанский контекст» 2009г. Соавтор «Экспресс-курс предпринимательства» (2010, 2012). Более 100 публикаций в СМИ.

Имеет большой опыт в управлении. Разрабатывал стратегические планы крупных казахстанских и российских  предприятий и консультировал по вопросам их реализации.

Место проведения - г. Алматы, ул. Сатпаева, 29 «Б», оф.14.

Дополнительную информацию можно получить:

•   по телефонам 8(727) 2693966, 3922124.

•   по электронной почте kazid1@kazid.kz  или kazid@kazid.kz.

Желающих посетить семинар просим заполнить регистрационную анкету, расположенную ниже, и прислать по электронной почте.

Рады будем видеть  Вас на нашем семинаре!

назад

 

 

Copyright(c) 2015 Институт Директоров. All rights reserved.   kazid@kazid.kz