Курс «Бизнес-план в системе планирования предприятия»

 

Аудитория:

Тренинг предназначен для руководителей различного уровня и сотрудников вовлеченных в процесс планирования.

 

Цели тренинга:

Научить слушателей составлять бизнес – план рассчитанный на краткосрочный или среднесрочный период.

Грамотно составленный бизнес – план поможет слушателям:

• принимать важные деловые решения;

• подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;

• получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу;

• предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе;

• поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;

• расширяться в новых и перспективных отраслях;

• быть более убедительным при поиске финансирования.

 

Продолжительность:

24 академических часа.

 

Содержание семинара:

1

Вводная часть

• название и адрес фирмы, учредители, суть и цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах, ссылка на конфиденциальность

2

Существо gредлагаемого проекта

• направление и задачи деятельности проекта, анализ идеи, продукция (услуги или работы), технология, лицензии, патентные права, цели бизнес-плана, необходимые инвесторы или партнеры

3

Компания (бизнес)- история и существующее положение, стратегии (для существующих компаний). Подробное описание компании (при необходимости)

• Продукты и услуги компании (бизнеса), Форма собственности, Владельцы и основные менеджеры, Стратегии управления, Финансовое положение

4

Анализ положения дел в макросреде (STEP)

• Социальные, Технологические, Политические, Экономические факторы

5

Анализ индустрии и  рынка

• потенциальные партнеры, потенциальные инвесторы, потенциальные поставщики сырья и потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке

6

План маркетинга

• план маркетинга для рынка изготовителей опытного образца;

• план маркетинга для рынка изготовителей инновационной продукции или услуги;

• план маркетинга для рынка потребителей инновационной продукции или услуги; (цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции).

7

Производственный план

• план работы по изготовлению опытных образцов;

• план работы для производителя (производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, субподрядчики).

8

Аспекты окружающей среды. Установление потенциальных рисков.

Требования законодательства.

9

Организационный план

• форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, персонал, организационная структура, процесс принятия решений.

10

Источники и объем требуемых средств

• Объем необходимых средств, источники, откуда они будут получены, сроки возврата.

11

Финансовый анализ

• план доходов и расходов, план денежный поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности, анализ коэффициентов.

12

Оценка риска

• слабые cтороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии.

13

Приложения

• копии контрактов, лицензии и т.п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.

 

назад

 

 

Copyright(c) 2014 Институт Директоров. All rights reserved.
kazid@kazid.kz