Курс «Стратегический маркетинг»

 

Аудитория:

Курс рассчитан  на менеджеров и специалистов  по маркетингу, продажам,  развитию бизнеса.

 

Цели курса:

• Представить слушателям различные теории и техники формирования маркетинговой стратегии предприятия и политик его подразделений

• Добиться понимания слушателями важности стратегического планирования для функционирования предприятия на рынке, важности осознания всеми сотрудниками предприятия избранной стратегии как средства получения преимуществ на рынке.

• Дать слушателям базовые практические навыки по анализу среды, конкурентов и предприятия, выбору стратегии и написанию стратегического плана.

 

Продолжительность:

24-48 академических часов в зависимости от глубины проработки навыков.

 

Методы:

Курс направлен на отработку практических навыков и проходит с использованием ролевых игр с видеозаписью, практических упражнений, работы в малых группах, привлечением опыта участников и постоянной обратной связью.

 

Содержание:

1

Введение,  понятие   стратегии   и  стратегического управления.  Миссия,  определение  бизнеса.

Влияние миссии и стратегического видение на маркетинговую политику  компании

2

Определение целей. Цели Маркетинга. Стратегии выбора стратегий. Типы стратегий организаций

3

Процесс принятия решения, Структура плана

4

Анализ ситуации и формирование стратегий. Анализ окружающей среды. Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию и политики

5

Индивидуальные презентации специалистов

6

Анализ индустрии и конкуренции. Конкурентные силы Портера, их влияние на действия по отношению к конкурентам, поставщикам, покупателям, замещающим продуктам, потенциальным новым фирмам на рынке

7

Определение и оценка конкурентов. Анализ конкурентов. Ключевые факторы успеха. Анализ собственного предприятия, СВОТ анализ

8

Три конкурентные стратегии (Портер). Стратегии нападения и защиты. Вертикальная интеграция как метод получения преимуществ. Первый на рынке. Стратегии для лидеров на рынке, развивающихся фирм, слабых фирм

9

Групповые презентации (Отделы и подразделения)

10

Стратегии диверсификации, Альянсы, Совместные предприятия, Слияния и Поглощения

11

Политики управления кадрами и их связь с маркетинговыми стратегиями

12

Структуры предприятия, ее зависимость от продукта, маркетинговой стратегии, имеющейся структуры и т.д. Политики ценообразования, цена как единственный источник прибыли

13

Политики распределения продукции, каналы распределения, места расположения предприятия, и зависимость от маркетинговой стратегии

14

Политики  продвижения продукции на рынке. Другие маркетинговые политики и стратегии

15

Управления изменениями на предприятие. Проведение в жизнь с тратегии и политик. Сопротивление

16

Индивидуальные презентации

 

назад

 

 

Copyright(c) 2014 Институт Директоров. All rights reserved.
kazid@kazid.kz